11 сентября 1935 года родился Герман Титов — второй советский космонавт, второй человек в космосе. При этом он первым в мире совершил суточный орбитальный полёт, первым уснул в космосе. Но все его достижения меркли на фоне полета Гагарина и судьба Титова после 1961 года многим неизвестна. А ведь она разнообразна и насыщена.
В 1966 году Титов становится одним из космонавтов, которые готовятся по программе «Спираль». Это проект орбитальных ракетопланов. По плану они выводились на расчётную высоту специальным самолётом-разгонщиком, а потом на ракетном двигателе взмывали выше линии Кармана, в космос.
Герман Титов после смерти Гагарина в 1968 году получает «отказ» на практически все полёты и получает «повышение» — теперь он начальник группы лётчиков и космонавтов, готовящихся к полётам на орбитальном самолёте.
Находиться бок о бок с космонавтами и понимать, что больше никогда не окажется в кабине космического корабля, он не мог. В 1970 году был отчислен из отряда космонавтов в связи с поступлением на очное отделение Военной академии Генштаба Вооруженных сил СССР. После академии Титов связал свою жизнь с военным космосом и вплоть до распада Советского Союза все свои силы отдавал развитию военных космических программ.
В 1972 году он стал заместителем начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения. Руководство оценило его способности и уже в 1973 году повысило до заместителя начальника Командно-измерительного комплекса (КИК) Главного управления космических средств (ГУКОС) МО СССР. В 1975 году Титову было присвоено очередное воинское звание — «Генерал-майор авиации». В 1979 он получил повышение по службе и стал первым заместителем начальника ГУКОС по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работам.
В 1988 Титову присвоили звание «Генерал-полковник авиации». В это время он возглавил Государственную комиссию по космическим аппаратам «Ураган», предшественника системы навигации ГЛОНАСС. А в мае 1990 года Герман Титов стал ещё и членом Военного совета Управления начальника космических средств Минобороны СССР.
Благодаря Титову были испытаны ракетопланы «БОР-4» и «БОР-5» для отработки теплозащиты многоразового орбитального корабля по программе «Энергия – Буран», проводились испытания транспортных кораблей снабжения для орбитальных станций «Алмаз» и ранних модификаций «Союза МС». На Титова была возложена ответственность за создание и проведение лётных испытаний универсального космического ракетного комплекса с РН «Зенит», который использовался для «Морского старта».
27 октября 1991 г. генерал-полковник авиации Г. С. Титов приказом министра обороны был уволен с военной службы с объявлением благодарности и вручением Благодарственной грамоты. В то время ему было всего 56 лет. С 1992 по 1993 год был президентом Международного научно-технического центра по космонавтике и электронике «Космофлот». С 1993 по 1995 год — заместителем председателя совета Российского центра конверсии аэрокосмического комплекса. А с 1999 года и до самой смерти — президентом Федерации космонавтики России.
Скончался 20 сентября 2000 года от сердечного приступа. Как вспоминает его супруга (Тамара Титова):
«Всю свою жизнь он делал всё от него зависящее, чтобы принести пользу стране. Огромным потрясением для него стал развал этого государства, который подкосил его здоровье. Он никогда не отделял себя от своего поколения. Лучше и точнее самого Германа Степановича сказать невозможно: «Наше поколение сделало великое дело, и нам сегодня можно с гордостью оглянуться на наши лучшие годы. Благополучие страны, безопасность страны, грамотные люди, высокая национальная культура — это был вклад нашего поколения в историю ХХ века».